Подари себе радость


    Восемнадцать лет назад, гуляя на улице с собакой, я нашла покалеченного  котёнка. Попытка отыскать его прежних владельцев не увенчалась успехом. Маленький и беспомощный, встрепенувшийся при имени «Димка», он навсегда остался в нашем доме.  Прошел год, и из жалкого калеки моя серая находка превратилась в огромного голубого, удивительно красивого кота, с гордыми изумрудно-зелеными глазами.  Всё это происходило в те замечательные времена, когда любители пушистых домашних  зверьков толпами стояли, чтобы  попасть на первые в нашей стране выставки кошек, полюбоваться на сказочно красивое привозное великолепие ориенталов, сиамов , персов. Диковинные - они поражали наше воображение. Именно  в это время случай помог мне оказаться с моим питомцем на одной из таких выставок в окружении прекрасных кошек с длинными родословными. Гордость и необычайная радость захлестнули мое сердце и душу, когда в конце выставки мой кот Димка был признан сибирским  котом и оказался в первой тройке « Best in Show» .  Вдохновленная таким успехом, забыв о своих трудностях и собственном тяжелом недуге, который привел меня много лет назад  к инвалидности, я стала  со своим  любимцем посещать одну выставку  за другой. Высокие титулы и победы на Шоу в городах Урала, Сибири, Поволжья, Белоруссии, Украины, Литвы, Германии, Чехии и Турции привели моего кота ещё в 1994 году к высокому титулу  первого российского Чемпиона Мира; первого сибиряка ставшего Почетным Чемпионом Мира в далекой Баварии. Тридцать четыре кубка и несколько  сотен медалей венчают славу  моего кота. И это не всё.  Более двухсот его потомков разлетелись по всему миру и среди них свыше десятка стали новыми  Чемпионами  Мира. Но самым большим  достижение знаменитого  Димки стало мое выздоровление.

     Только одно меня огорчало: как быстро пролетело время, время шумных побед моего зеленоглазого любимца, моего самого замечательного друга и лекаря, заставившего меня почувствовать себя здоровым, счастливым человеком. И единственной моей мечтой было желание, чтобы мой любимец подольше оставался со мной,  даря мне прекрасные минуты радости и счастья.

     Среди большинства кошколюбов история жизни и славы сибирского кота Димки известна. Многим она служит примером для подражания. А для меня все это просто чудо, чудо посланное мне разве, что Господом Богом, как самая большая награда в моей жизни.  С первой минуты, когда я увидела на улице своего искалеченного будущего любимца, я поняла, что именно он мне и нужен. Необычайная привязанность, перешедшая в большую любовь и безграничную преданность определили дальнейшие  наши взаимоотношения.

     Кот поселился не только в моем доме, но и в моем сердце, стал частичкой моей души: на долгие, долгие годы стал моей славой и гордостью, помог мне найти свое место в жизни. Я благодарна судьбе за те прекрасные годы, которые я прожила, окруженная его теплом и любовью.

     Всем, кто видел его на выставках, Димка запомнился мощным вальяжным котом с большой красивой головой, гордым величавым взглядом зеленых глаз, в которых сочетались и необыкновенное лесное очарование, и суровость сибирского характера, и глубокая, почти человеческая мудрость.

     Почти треть моей жизни этот взгляд сопровождал меня всюду – на выставках, дома, грел мою душу. Чтобы я не делала, эти зеленые глаза предано следили за мной, они были моими талисманом, путеводителем по жизни и судьей. Димка стал одним из самых знаменитых котов России. А ведь первый российский Чемпион Мира, завоевавший самый высокий рейтинг у любителей кошек, мог бы котенком погибнуть в безжалостной московской суете. Разве не чудо, что мы оказались рядом? Димка открыл мне новый мир, принес  хороших друзей,  заставил переоценить ценности жизни. Рядом с ним я прожила удивительную и очень интересную часть своей жизни. Это благодаря ему я получила признание, уважение и поддержку многих сотен любителей кошек, живущих в разных уголках нашей планеты. Наше большое Объединение Любителей Сибирских Кошек  (ОЛСК) во многом обязано своим возникновением этому коту. Благодаря ему я неоднократно выживала  в самых  тяжелых   ситуациях. В 1990 году Димка помог мне подняться на ноги после сложнейшей пневмонии, а  два года назад, словно понимая, что  со мной стряслось что-то неладное, удерживал меня на подушке во время случившегося   со мной тяжелого инфаркта. О его удивительной магической силе можно рассказывать до бесконечности. Все его потомки, живущие с ним под одной крышей, послушно до  последних минут его жизни подчинялись его  воле. Димка  для них всегда был главным.

     Он ушел в другую, неведомую нам форму существования, покинул наш несовершенный жестокий мир. А я осталась без самого дорого друга с множеством проблем и волнующими меня вопросами: «…А был ли так счастлив со мной Димка, как я была счастлива рядом с ним? И нужны ли  были ему многочисленные поездки по городам разных стран: самолеты, поезда,  машины, выставочная клетка с сотнями посетителей вокруг, триумф побед, шум, суета? А нужно ли вообще всё это кошкам?» Порой мне казалось, что Димка счастлив.  Он с удовольствием  участвовал в выставках и общался с её посетителями. Димка всегда гордо и с чувством собственного достоинства не сидел, а восседал в своей  красивой клетке, словно понимал: какая он важная персона на выставке. Сколько достоинства ощущалось в его глазах!  Знала я его и совсем другим. На даче, в саду глаза его горели безумием, шерсть становилась дыбом, он вырывался и бежал, бежал вперед: на встречу с неизвестностью, не думая об опасности, которая могла подстерегать его за любым углом. В этот момент он становился неуправляемым, для него не существовало любимой хозяйки, тепла домашнего очага, славы победителя, он без удержу рвался вперед. Неимоверных усилий стоило догнать его и вернуть в дом. Я видела неукротимый огонь в его глазах и жажду свободы. С годами это прошло. Рваться на волю он  перестал. Единственным его желанием последние годы  было желание быть рядом со мной, охранять меня от всего и от всех, предано смотреть мне в глаза. Он сильно расстраивался и переживал, когда я надолго уходила из дома, уезжала на выставки с его потомками. Он становился мрачнее тучи; прятался, тем самым выражая своё недовольство. А глаза его говорили: « Почему ты  не берешь меня с собой?». Сердце мое сжималось в комок под этим укоряющим взглядом. Но стоило мне взгрустнуть или почувствовать себя плохо, Димка был рядом. Сколько добра, ласки, взаимопонимания было в его глазах. За этот взгляд можно отдать многое.

     Теперь, когда рядом со мной нет больше моего друга, мене кажется, что годы, прожитые вместе, пронеслись как один миг, словно не было дальних поездок на выставки, пережитых побед и волнений. Остались дипломы, кубки, медали и воспоминания, воспоминания…

     Воспоминания в сотнях фотографий, с которых смотрит на меня Димка, отдавший мне свою свободу, свободу настоящей сибирской кошки, отдавший всю свою  любовь и славу, всю свою кошачью жизнь без остатка вместе со своим многочисленным потомством словно надеясь на то, что через них я обрету его поддержку до конца оставшейся у меня жизни.

     Нам часто приходится наблюдать за  равнодушием и спокойствием людей, проходящих мимо брошенных домашних животных: будь то кошка  или собака, породистая или беспородная. История жизни сибирского кота Димки еще один пример, как много мы можем потерять проходя мимо них и как могла бы измениться наша жизнь с появлением рядом с нами спасенного от горькой участи бездомного существа.

Павлова Татьяна Евгеньевна. 

Президент Объединения юбителей сибирских кошек.

2006 год.